Эффективность начинается с себя: в ИДПО прошёл тренинг по методу SMART

Мар 29 2021

Как быстро двигаться к целям, избегая коммуникационных неудач и выгорания, все ли задачи одинаково важны и зачем социальному учреждению «Канбан»? На эти и другие вопросы нашли ответы участники тренинга по методу SMART в ИДПО.


В двухдневном интенсиве участвовали все руководители центров компетенций и отделов Института. Занятие провела опытный бизнес-тренер, T&D-менеджер, командный коуч Международного Эриксоновского Университета и фасилитатор Валерия Мерзлякова, которая познакомила участников с принципами проектного подхода к управлению организацией и системой постановки и реализации задач «Канбан». Эта технология предполагает, что все этапы работы визуализируются на специальной доске — борде. В любое время члены команды могут увидеть текущее состояние задачи. Это обеспечивает максимальную актуальность и полную прозрачность работы. Внедрение поточной системы – часть перемен, реализуемых в ИДПО и направленных на повышение эффективности выполнения госзаданий и оптимизации системы поощрений и компенсаций сотрудников.


«В конце 2020 года мы внедрили электронную систему управления бизнес-процессами JIRA и пространство для внутренних коммуникаций с базой знаний Confluence. В нынешнем году планируем развивать наше цифровое решение, расширяя сервисные возможности пользователей. Параллельно 100% документооборота организации в ближайшее время будет переведено в электронный формат», — резюмирует директор ИДПО Ирина Германова.


Обучаемся, играя


Первый день посвятили бизнес-игре: участники разделились на команды и получили вызовы от тренера – сложные и простые, срочные и несрочные задачи, которые предстояло реализовать за одно и то же время одинаково хорошо. Игрокам предстояло выбрать между «дорогими» в баллах и долгими по реализации задачами, и «дешевыми» простыми, но многочисленными. Проходя от кейса к кейсу по игровым полям, участники поняли, что не все задачи результативны, некоторые и вовсе не стоит брать в работу.

Эксперт помогла командам отработать сценарии появления «горящих» задач, которые не всегда важны и могут даже мешать работе, обратила внимание на мониторинг «озадаченности» каждого члена команды. Также Валерия показала на практике, как перегруженность срочными задачами приводит к падению качества работы и выгоранию сотрудников. Далее участники тренинга справились с блоками в виде участников команды, которые мешают другим, затормаживая общий успех.


«Проектно-командный подход в работе и реализация задач в непрерывном прозрачном потоке позволяют повысить эффективность большинства бизнес-процессов организации, повысить качество образовательных продуктов института и скорость их выпуска, контролировать нагрузку специалистов. Тренинг ускорил полноценную интеграцию этих двух технологий в ежедневный рабочий процесс ИДПО», — говорит Заместитель директора института по управлению персоналом и организационному развитию Наталья Букина.


Отработка навыков


Второй день тренинга был посвящен практике. Чтобы сотрудники четко понимали стоящие перед ними задачи, а руководители могли их контролировать, была составлена дорожная карта всех процессов Института. Вместе с тренером участники научились работать с проектами и задачами по методу SMART. От идеи и до завершения каждая задача должна быть максимально конкретной и измеримой, и при этом помогать в достижении главных целей организации.


А цели у ИДПО амбициозные! Команда нашего Института нацелена выпускать качественные образовательные продукты в кратчайшие сроки, внедрить оценку эффективности обучения специалистов соцсферы и уровня их удовлетворенности обучением. И в реализации этих планов нам помогут инструменты, освоенные на тренинге.