Эмоциональный интеллект в деловой коммуникации: для чего необходим и как его развивать?

Главная | Теория и практика | Эмоциональный интеллект в деловой коммуникации: для чего необходим и как его развивать?

Янв 29 2020

Человечество живет в эпоху высоких скоростей и автоматизации, и в таких реалиях спрос на качественное, теплое общение между людьми только возрастает. Понять, что скрыто за нашими чувствами, эмоциями и потребностями, помогает эмоциональный интеллект. Он же позволяет выстраивать коммуникацию между людьми.


В марте этого года слушатели Института ДПО работников социальной сферы смогут пройти 16-часовой авторский тренинг бизнес-тренера Алексея Покотилова «Эмоциональный интеллект». Обучение рассчитано на руководителей учреждений соцзащиты и их заместителей. Во время занятий можно будет измерить собственный уровень EQ, оценить свои сильные стороны и слепые зоны. А еще разобраться в причинах «плохого» поведения — своего и чужого и научиться давать конструктивную обратную связь.


Почему тема управления эмоциями так важна для топ-менеджмента социальных учреждений?


Первое. Профессиональный стандарт «Руководитель организации социального обслуживания» требует системных знаний, умений.


Второе. Развитый эмоциональный интеллект помогает управлять сложными неординарными ситуациями. Это путь к признанному лидерству.


Третье. Умение управлять чувствами и переживаниями сохраняет здоровье.


«Способность понимать свое и чужое поведение — это способность к эффективной импровизации, к свободе в деловом общении», — объясняет Покотилов.




КАК РАЗВИТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ САМОСТОЯТЕЛЬНО?



  1. Научитесь распознавать эмоции, выявлять их пики, критические моменты.

  2. Чтобы предотвращать негативные ситуации, мысленно проигрывайте обстоятельства, ведущие к эмоциональным срывам. Смоделировав «нехороший» ход событий, можно предотвратить негатив в реальной жизни.

  3. При необходимости следует научиться брать тайм-аут. Это позволяет контролировать эмоции.

  4. Избегайте сиюминутного ответа.

  5. В любой ситуации следует уважать собеседника.

  6. Верьте в добро и любовь.





СПРАВКА


Столичный Институт ДПО работников социальной сферы имеет несколько направлений работы. Основная деятельность — профессиональная переподготовка и повышение квалификации кадров руководителей и специалистов системы социальной защиты. На площадке Института проводятся научные исследования, научно-методологические семинары, конференции и симпозиумы по актуальным проблемам социальной защиты населения. Разрабатываются и выпускаются учебные, методические, аналитические и справочные материалы. Кроме этого, Институт проводит экспертизу проектов нормативно-правовых документов, предложений, концепций в сфере организации социальной защиты населения.



Поделитесь постом в социальных сетях: