Авг 15 2023
Статья посвящена вопросу адаптации общих математических моделей рынка программного обеспечения для описания рынка специфического продукта — технологий искусственного интеллекта в области речевой аналитики. Цель исследования — разработать модельный инструментарий обоснования цен на технологии речевой аналитики для фирм, входящих на данный рынок, и основанные на нем рекомендации в области их ценовой политики. Объект исследования — российский рынок технологий речевой аналитики. Предмет исследования — цена на данный вид продукции у фирм, выходящих на рассматриваемый рынок.
В ходе исследования авторами используются классические методы экономико-математического моделирования рынков с разными уровнями конкурентной борьбы (монополия, олигополия, дуополия, монополистическая конкуренция). Результатом исследования является обоснование цены на продукцию фирмы, выходящей на рынок технологий речевой аналитики, с помощью трех экономико-математических моделей — регрессионной, балльной и удельных показателей. Все три модели подводят к рекомендации, что фирма, выходящая на рынок речевой аналитики, при установлении цены должна в меньшей степени ориентироваться на показатель качества распознания речи (этот фактор во всех трех моделях слабо влияет на цену), а в большей степени — на наличие дополнительных опций: чем их больше, тем больше возможности фирмы устанавливать цену на уровне, близком к лидерам рынка.
Авторы: Гумеров Марат Фаридович, доктор экономических наук, старший преподаватель ЦК по развитию и обучению руководителей и повышению личной эффективности ИДПО; Салютина Т. Ю.; Каберова А. Р.; Платунина Г. П.
Источник: Государственное управление и развитие России: глобальные тренды и национальные перспективы: сборник статей международной конференц-сессии. Москва, 2023, с. 322-330 (РИНЦ).
Больше о статье доступно по ссылке.