Статья «Образование старшего поколения: новые цели, функции, формы»

Главная | Публикации ППС | Статья "Образование старшего поколения: новые цели, функции, формы"

Авг 6 2021

Изменения в понимании старости и старения, возрастных границ старости, а также новое социальное наполнение жизни пожилых людей, ставит вопрос об образовательных услугах для пожилых. Для организации практической деятельности по образованию пожилых следует изучить новые социальные функции образовательной деятельности, ее цели и задачи, условия реализации. 



Образовательная деятельность, адресованная пожилым, повышает уровень их социальной безопасности, адаптированности в окружающей среде, их конкурентоспособность на рынке труда, в конечном итоге качество их жизни. Вместе с тем, запросы работодателей и самих пожилых людей пока изучены явно недостаточно. В статье предпринята попытка анализа нового социального статуса различных групп пожилых людей в современном мире, их потребности в образовательных услугах, степень осознания пожилыми людьми возможностей образования влиять на качество их жизни, основные формы и методы образовательной деятельности для пожилых людей.


Автор: Волжина Оксана Борисовна, канд. пед. наук, доцент, руководитель Центра компетенций по развитию и обучению специалистов по реабилитации, поддержке семьи и детства ИДПО, консультант по развитию и воспитанию детей раннего возраста, клинический тренер по долговременному уходу, координатор и модератор групповой работы, Митяева А.М., Аникеева О.А. 


Источник: журнал «Ученые записки Орловского государственного университета»,  2019 г.