Специалисты столичной соцзащиты изучают в ИДПО методики разрешения семейных конфликтов

Главная | Новости | Специалисты столичной соцзащиты изучают в ИДПО методики разрешения семейных конфликтов

Дек 1 2022

Ежедневное взаимодействие с семьями, маленькими детьми и подростками требует от специалистов столичной соцзащиты знания техник эффективной коммуникации. Научиться важнейшим навыкам разрешения семейных конфликтов можно в Институте дополнительного профобразования столичного Департамента труда и социальной защиты населения.


Между родителями и несовершеннолетними детьми нередко случаются конфликты, в которые невольно втягиваются все члены семьи. Ребенок учится в седьмом классе и постоянно прогуливает школу. Супруги не справляются с воспитанием подростка и постоянно ссорятся. Сын тяжело переживает развод родителей, стал нелюдимым и агрессивным, грубо общается со взрослыми. Эти и другие примеры внимательно изучают специалисты столичной социальной защиты в рамках образовательной программы «Медиативные технологии» Института дополнительного профессионального образования, их задача — научиться нейтрализовать спорные моменты и наладить взаимодействие в семье, обратившейся за помощью.


«Специалисты соцзащиты ежедневно взаимодействуют со множеством людей. В течение года мы получили множество запросов от слушателей организовать программу, которая включит в себя правила эффективной коммуникации и основные медиативные технологии. Участники обучения научатся помогать москвичам восстанавливать семейные отношения, разрешать споры и разногласия, сохраняя нейтральность и беспристрастность, предотвращать их возникновение», — рассказала профессор ИДПО Лариса Сикорская.


Умение работать с конфликтными ситуациями — важный профессиональный навык сотрудника социальной сферы. В Институте дополнительного профессионального образования специалисты по работе с семьей, социальные работники, воспитатели, психологи и методисты осваивают техники эффективной коммуникации.


Медиативные технологии позволяют участникам конфликта услышать друг друга, заключить соглашение, договориться и примириться. По словам Ларисы Сикорской, главная цель — научить создавать условия для конструктивного диалога сторон.


Специалисты ИДПО обучают слушателей распознавать и корректировать эмоциональное состояние участников конфликта, налаживать между ними взаимодействие, анализировать информацию, разъяснять высказывания и правильно задавать уточняющие вопросы.


«До обучения я даже не задумывалась, что управление конфликтами может быть таким многосложным и очень интересным процессом. Получила большое удовольствие от программы, общения с коллегами и преподавателями, было много практических заданий и кейсов, которые, я уверена, пригодятся в работе», — поделилась впечатлениями от занятий методист ГБУ ЦССВ имени Ю. В. Никулина Ирина Салтанова.


Продолжительность образовательной программы — 24 часа. В конце обучения слушателей ждет финальный зачет. Успешно завершившие образовательную программу получают сертификат повышения квалификации. Записаться на обучение можно на сайте Института дополнительного профобразования.


Поделитесь постом в социальных сетях: