От соцработы к наставничеству: в ИДПО успешно закончили обучение тренеры по долговременному уходу

Главная | Новости | От соцработы к наставничеству: в ИДПО успешно закончили обучение тренеры по долговременному уходу

Мар 19 2021

В московских территориальных центрах появятся 28 собственных тренеров по долговременному уходу. 16 и 17 марта в ИДПО слушатели первой программы «Тренинг тренеров» блестяще сдали зачет и в ближайшее время станут наставниками для своих коллег и экспертными консультантами для жителей столицы.


Новый государственный стандарт


Программа «Тренинг тренеров» от ИДПО была разработана в рамках системы долговременного ухода национального проекта «Демография», который реализуется по инициативе президента. Он включает в себя новые стандарты обслуживания граждан и методики, которые обеспечат более высокое качество жизни и доступную автономность для маломобильных людей и тех, кто не способен обслуживать себя самостоятельно.

Слушателями курса стали 28 соцработников из московских территориальных центров, которые уже имеют значительный опыт в обслуживании граждан, а кроме того – высшее педагогическое образование. Именно это и позволит им не только самостоятельно осуществлять долговременный уход, но и обучать ему своих коллег, а также консультировать москвичей. Это – ключевой приоритет, который позволит увеличивать число компетентных сотрудников и повысить качество социальных услуг.


О программе


«Тренинг тренеров» стал первой очной программой повышения квалификации Института после возвращения с дистанционного формата работы. На протяжении 72 часов его слушатели прошли 4 этапа обучения: узнали философию долговременного ухода, получили методики тренерской работы, усовершенствовали Soft skills и освоили социально-бытовые навыки по уходу в соответствии с новыми требованиями социального обслуживания на дому.

Прежде чем приступить к обучению тренерству и основам долговременного ухода, участники программы глубоко погрузились в идеологию, главной мыслью которой является внимание к человеку. Социальный работник должен взаимодействовать с ним, объясняя свои действия и создавая комфортную и безопасную обстановку. Именно уважительное отношение к получателю социальных услуг и его потребностям лежит в основе системы долговременного ухода.


Кандидат психологических наук, доцент кафедры и преподаватель курса по коммуникации с подопечными, Потуткова Светлана Анатольевна очень позитивно отозвалась о выпускниках и итогах курса:


«Наставник по долговременному уходу должен быть идеологически готов. И у нас это получилось осуществить. Слушатели сами говорили об этом в обратной связи после экзамена: «Все получилось, потому что вы в самом начале объяснили нам позицию, роль тренера». Главное – это уважительное отношение и вовлечение человека в процедуры, чтобы затем встретиться вновь. Это выражается в умении проговаривать действия, спрашивать разрешение на проведение ухода и заботе о достоинстве человека».


На втором этапе слушатели программы научились позиционировать себя как тренера и наставника, узнали принципы обучения взрослых и правила презентации себя как эксперта. Этому способствует и развитие Soft skills, которые участники программы развили в себе на третьем этапе. Например, навыки эмпатического общения, а также на реальных кейсах и ролевых моделях научились позитивно разрешать сложные ситуации.


Следующая не менее важная часть обучения состояла в освоении социально-медицинских и социально-бытовых навыков. Во время практических занятий слушатели научились проводить гигиенические процедуры, менять одежду и постельное белье, узнали особенности питания и кормления подопечных с дефицитом самообслуживания. Отдельное внимание уделили темам лекарственного обеспечения, комфорта и безопасности пожилых людей.


Перспективы развития


По итогу курса, все слушатели успешно сдали зачет. Участники работали в парах, друг на друге показывая освоенные социально-медицинские и коммуникационные навыки. С помощью симуляционного оборудования они продемонстрировали правильное мытье головы и купание маломобильного человека, приемы пересадки подопечного с инвалидного кресла на стул и обратно, кормление и безопасную сервировку.


Полученные знания и умения новоиспеченные наставники будут использовать для повышения квалификации коллег и консультации москвичей. Несколько выпускников курса, особо отличившихся при работе с тренерскими навыками, в будущем получат возможность развиваться в преподавательской среде – как при подготовке новых кадров, так и в проекте «Школа родственного ухода». Департамент труда и социальной защиты планирует в ближайшее время обеспечить все возможности для развития менторства и коучинга в этой сфере, а ИДПО – помочь с сопровождением и всем необходимым для обучения.


Следующий поток курса «Тренинг тренеров по обучению специалистов в практике долговременного ухода» планируется на конец весны 2021 года.