Как ИДПО поддерживает сферу надомного обслуживания

Главная | Новости | Как ИДПО поддерживает сферу надомного обслуживания

Авг 20 2021

Сотрудники столичной социальной сферы регулярно проходят курсы повышения квалификации. Это нужно для того чтобы повысить их профессионализм, и, как результат, качество жизни москвичей, которые получают социальные услуги. За этим они направляются в Институт дополнительного профобразования работников социальной сферы. Например, только за первую половину 2021 года там прошли обучение более 6 тысяч соцработников.


Методисты ИДПО ведут постоянный мониторинг соответствия программ обучения непрерывно меняющимся требованиям к работникам соцсферы.  В Институте сотрудники сферы надомного обслуживания осваивают следующие программы:



  • «Практические навыки по уходу на дому»;

  • «Качество услуг в надомной форме обслуживания».


Регулярное повышение профессиональных навыков специалистов надомного обслуживания в ИДПО улучшает качество предоставляемых москвичам соцуслуг.


Как получить услуги социального работника?


Для получения социальных услуг нужно обратиться в любой центр госуслуг «Мои документы». Дальше заявка передается социальному инспектору. Он выявляет, какие необходимые для жизни действия человек не может совершать самостоятельно. Например, ходить по лестнице или есть ложкой. Исходя из собранной информации, формируется набор услуг.


Если раньше соцработник тратил практически все свое рабочее время на доставку продуктов, то сейчас более чем в половине случаев он помогает оформить заказы через интернет-магазины. Таким образом, у него освобождается время на оказание других видов помощи. Теперь соцработник в большей степени оказывает помощь в решении бытовых вопросов: готовит еду, убирает квартиру, кормит совсем ослабленных пожилых людей, помогает поддерживать гигиену. У соцслужб появилась возможность помогать адресно, исходя из потребностей каждого человека. Такой подход позволил расширить список гарантированных услуг.


Напомним, что на помощь соцработника могут рассчитывать не только пожилые жители столицы, но и люди с инвалидностью — те, у кого полностью или частично ограничены способности к самообслуживанию и за кем некому осуществлять уход.


В чем уникальность нового подхода?


Основная задача соцработника — максимально облегчить привычную жизнь человека, создав для него комфортные условия. В соответствии с новым стандартом люди, нуждающиеся в ежедневных услугах, могут рассчитывать на помощь соцработника и в выходные дни. Для этого к работе подключаются негосударственные организации из реестра поставщиков социальных услуг.


Московские соцслужбы взаимодействуют и с медицинскими организациями. Если человек после выписки из больницы имеет ограничения в самообслуживании и рядом нет близких людей, то для него также организуется надомный уход.


Сегодня уже несколько десятков тысяч москвичей получают социальное обслуживание по новому стандарту. При этом каждый социальный работник в зависимости от объема необходимой помощи может оказывать услуги разному количеству подопечных. Например, если требуется ежедневный уход в объеме 4 часов в день, то таких москвичей будет не больше двух. Если помощь ограничивается оплатой коммунальных платежей, организацией доставки товаров через интернет, то подопечных будет намного больше.


Этика взаимоотношений соцработника и подопечного


У социальных работников есть несколько незыблемых правил, которым они должны следовать. Их несоблюдение может стать причиной скорого профессионального выгорания.


В свою очередь, подопечным необходимо понимать, что социальный работник — не волонтер, поэтому от него нельзя требовать больше тех услуг, которые он может предоставить. В целом, ни социальный работник, ни его подопечный не должны нарушать специально разработанную этику взаимоотношений. Потребности каждого человека индивидуальны, и социальным службам важно подходить к оказанию помощи адресно.


Куда обращаться для разрешения сложных вопросов? 


Специалисты, контролирующие качество оказания услуг, собирают отзывы людей, получающих помощь на дому. Лучше всего о профессионализме работника социальной сферы говорят отсутствие жалоб, а также благодарности подопечных.


Если человек недоволен качеством помощи, он может пожаловаться в управление социальной защиты. Но это возможно только в том случае, если организация, к которой прикреплен данный социальный работник, входит в реестр. В ином случае необходимо обращаться напрямую к руководству организации. У зарегистрированных в реестре организаций социальной сферы все работники должны быть компетентными и регулярно повышать свою квалификацию на образовательных курсах, в том числе в Институте дополнительного профобразования.


Образовательные программы ИДПО помогают специалистам оказывать пожилым людям услуги надомного и стационарного ухода максимально высокого уровня и просвещать других профессионалов социальной сферы. Подать заявку на обучение в Институте может любое учреждение, подведомственное столичному Департаменту труда и соцзащиты. Отправить заявление нужно на электронный адрес: support-dist@social.mos.ru. При необходимости специалисты Института помогут подобрать подходящее обучение. Узнать больше о наших программах можно по ссылке. 


Поделитесь постом в социальных сетях: