Июл 3 2023

Обучение взрослого человека существенно отличается от обучения ребёнка или студента.
Взрослый человек всегда критически анализирует новую информацию и соотносит её со своими знаниями и опытом, и уже только после этого выбирает, запомнить её или нет.
— Хотят ли взрослые люди учиться?
— Что помогает и что мешает нам учиться?
— Как ведет себя наш мозг во время обучения?
29 июня в Институте прошел открытый вебинар, на котором директор ИДПО Ирина Германова рассказала об эффективном обучении взрослых на основе законов работы мозга.
«Нейроандрагогика — это методология обучения взрослых, базирующаяся на знаниях о мозге и достижениях нейронауки. Понимание того, как работает мозг, может облегчить слушателям изучение нового материала», – поделилась Ирина.
Спикер также поделилась ключевыми знаниями для построения эффективного обучения взрослых:
— знание об особенности созревания и старения человеческого мозга, а также влияние этих процессов на интеллектуальную деятельность человека;
— знание базовой ориентации в процессе рецепции мозгом раздражителей окружающей среды. Это позволяет оценить потенциал и эффективность (или неэффективность) методов и средств обучения;
— знание о ходе обработки информации в мозгу человека, который облегчает выбор методов обучения, приёмов и инструментов для индивидуальной когнитивной подготовки учащихся;
— осознание влияния стресса на процесс обучения, которое помогает сформировать положительную атмосферу для обучения и развития опыта;
— понимание структуры хранения данных в памяти, которое позволяет выбирать тип активности учащихся, с которыми соотносится деятельность;
— знание о системе вознаграждения в мозгу учащегося, которое позволяет ее модерировать, контролировать и стимулировать для мотивации к учебе и работе.
Скачать и изучить материалы по нейроандрагогике можно по ссылке.