В ИДПО прошел семинар по вопросам развития детей с особенностями здоровья

Главная | Новости | В ИДПО прошел семинар по вопросам развития детей с особенностями здоровья

Апр 4 2022

Уже второй год в марте Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы (ИДПО) проводит семинар, на котором специалисты обсуждают самые актуальные вопросы по развитию детей с синдромом Дауна. В этом году своим опытом с коллегами поделились педагоги сразу нескольких столичных учреждений.


Семинар прошел под девизом «Каждый ребенок особенный, все дети равные». На онлайн-площадке встретились специалисты из городских центров содействия семейному воспитанию, особых семейных центров и реабилитационно-образовательных центров. Все они имеют опыт работы с детьми с синдромом Дауна.


К встрече подключились слушатели из Уфы, Тольятти, Казани, Норильска и других регионов России. Модераторами круглого стола стали специалисты ИДПО Лейла Сариева и Снежана Танцюра«Аудитория семинара растет с каждым годом. К нам присоединяются не только учреждения соцзащиты, но и приемные родители. Отклик участников из разных городов говорит о том, что тема актуальна и востребована».


Заместитель директора Центра содействия семейному воспитанию «Юнона» Булгана Басангова рассказала о развитии речи у детей с ограниченными возможностями здоровья, о специфике общения с ребятами с синдромом Дауна. Также педагоги «Юноны» показали видеосюжеты об особенностях развития детей и как в их реабилитации используется песочная терапия и спортивные игры.


«Оригами формирует у детей способность работать руками под контролем сознания. Благодаря занятиям развивается мелкая моторика, глазомер», — поясняет воспитатель центра «Юнона» Эльза Эльдяева.


Участники семинара согласились с тем, что такие встречи необходимо проводить регулярно. Замдиректора структурного подразделения «Раменки» столичного Комплексного реабилитационно-образовательного центра Виктория Сатари предложила организовать информационно-методическую площадку, где специалисты и родители смогут общаться и делиться опытом.


«Чем раньше дети с нарушениями здоровья начнут коррекционно-образовательный процесс, тем скорее они станут самостоятельными: смогут общаться со сверстниками, получать школьное образования, творчески развиваться», − отметила она.


Поделитесь постом в социальных сетях: