Приёмная
495 607-50-65 Все контакты
Департамент труда и соц. защиты населения г. Москвы

Оптимизация системы надомного социального обслуживания населения города Москвы

В рамках Государственной программы «Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012–2016 годы» в Институте создана научно-экспериментальная лаборатория инновационных проектов, цель деятельности которой — внедрение современных технологий в систему социального обслуживания.

ppt.png Модель социального обслуживания

Проект «Оптимизация системы надомного социального обслуживания населения города Москвы»

Задачи проекта:

  • повышение эффективности деятельности системы социального обслуживания населения;
  • получение клиентами информации об услугах оказываемых социальным комплексом города Москвы;
  • использование современных информационных и логистических технологий для надомного социального обслуживания;
  • дифференциация обязанностей труда социальных работников, обслуживающих клиентов на дому.

Технологическая схема заказа и доставки товаров:

  • заказы клиентов заносятся в планшетный компьютер, и по дистанционной связи поступают в Автоматическую информационную систему (АИС) обслуживаемую управляющей компанией;
  • в АИС заказы обрабатываются и пакетно поступают поставщикам, которые предложили лучшие условия поставки;
  • поставщики доставляют заказы в автоматизированный распределительный центр (АРЦ), где формируются мобильные пункты концентрации заказов (МПКЗ), которые, в ночное время прибывают в места проживания клиентов, где размещаются в течение суток;
  • социальные работники с 8.00 получают в МПКЗ заказы (продукты, промышленные товары, лекарства, книги и журналы и пр.) из ячейки мобильного пункта, путем поднесения специальной электронной карты клиента, в результате чего МПКЗ автоматически выдает сформированный заказ пакетно;
  • социальный работник доставляет заказ клиенту, организует его приемку по комплектности, количеству и качеству, получает причитающуюся оплату и принимает новый заказ;
  • оплата за товары, работы и услуги производится электронным способом, посредством дебетовой карты, с планшетного компьютера (предусмотрена возможность оплаты через иные платежные системы).

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • значительно сократятся трудозатраты социальных работников на снабжение обслуживаемых граждан продуктами питания, лекарственными средствами и услугами ЖКХ, на другие услуги, не требующие тесного общения с клиентом;
  • повысится качество надомного обслуживания, так как клиенты получат именно те товары, которые они заказывали (а не те, которые можно найти в ближайших магазинах);
  • сужение поля возможных ошибок, так как автоматизированная информационная система будет отбирать поставщиков товаров в соответствии с объективными критериями;
  • сэкономленное на скором удовлетворении запросов время будет потрачено на непосредственную работу с человеком, предоставление клиентам коммуникативно-психологической поддержки;
  • часть высвободившихся социальных работников (20%) может быть задействована для оказания других видов социальных услуг;
  • материально-технические средства: мобильные пункты концентрации заказов и программные продукты предоставляются за счет средств управляющей компании;
  • мониторинг местонахождения социального работника в рабочее время и анализ времени, затрачиваемого им на оказание тех или иных видов услуг.