Название Безопасное детство: психологические технологии профилактики насилия
Объем 72 часа
Формы обучения Очная
Профстандарт Психолог в социальной сфере
Категория слушателей Психологи организаций социального обслуживания
Результат обучения: что слушатель будет знать и уметь Знать:
Законодательство Российской Федерации, международные документы в сфере семейной политики и прав ребенка.
Государственные стандарты оказания социальных услуг.
Инфраструктуру социальной защиты детства;
Основания для признания ребенка нуждающимся в помощи государства и оставшимся без попечения родителей;
Типологии семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации;
Теорию, методологию и технологии социальной работы применительно к семьям групп социального риска
Методы диагностики трудной жизненной ситуации, нарушений социализации
Регламенты межведомственного взаимодействия и правила обмена информацией.
Педагогику и психологию детско-родительских отношений;
Принципы организации профессионального сопровождения семей.
Уметь:
Устанавливать контакты с разными типами семей и их социальным окружением.
Оценивать риски, ресурсы, потенциал и возможности реабилитации семей с детьми.
Находить и подбирать эффективные технологии помощи неблагополучным семьям с детьми.
Проводить социальную диагностику семей
Оформлять документы, необходимые для оказания разных видов помощи семьям и детям.
Влиять на мотивацию семей к изменению в положительную сторону.
Выявлять и учитывать особенности деятельности и психического развития ребенка, осуществлять процесс обучения и воспитания так, чтобы он соответствовал когнитивному и личностному развития ребенка продуктов деятельности) и интерпретировать результаты в исследовательских целях
Видеть и понимать психологическую реальность, стоящую за поведением и деятельностью ребенка на разных возрастных этапах
Применять психологические методы (эксперимент, наблюдение, беседа, анализ
Модули учебного плана: Модуль 1. Межведомственное взаимодействие по предупреждению жестокого обращения в отношении несовершеннолетних
Модуль 2. Технология работы с ситуацией нарушения прав несовершеннолетних в семье
Модуль 3. Инструментарий по работе со случаем