Название | Безопасное детство: психологические технологии профилактики насилия |
---|---|
Объем | 72 часа |
Формы обучения | Очная |
Профстандарт | Психолог в социальной сфере |
Категория слушателей | Психологи организаций социального обслуживания |
Результат обучения: что слушатель будет знать и уметь | Знать: Законодательство Российской Федерации, международные документы в сфере семейной политики и прав ребенка. Государственные стандарты оказания социальных услуг. Инфраструктуру социальной защиты детства; Основания для признания ребенка нуждающимся в помощи государства и оставшимся без попечения родителей; Типологии семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации; Теорию, методологию и технологии социальной работы применительно к семьям групп социального риска Методы диагностики трудной жизненной ситуации, нарушений социализации Регламенты межведомственного взаимодействия и правила обмена информацией. Педагогику и психологию детско-родительских отношений; Принципы организации профессионального сопровождения семей. Уметь: Устанавливать контакты с разными типами семей и их социальным окружением. Оценивать риски, ресурсы, потенциал и возможности реабилитации семей с детьми. Находить и подбирать эффективные технологии помощи неблагополучным семьям с детьми. Проводить социальную диагностику семей Оформлять документы, необходимые для оказания разных видов помощи семьям и детям. Влиять на мотивацию семей к изменению в положительную сторону. Выявлять и учитывать особенности деятельности и психического развития ребенка, осуществлять процесс обучения и воспитания так, чтобы он соответствовал когнитивному и личностному развития ребенка продуктов деятельности) и интерпретировать результаты в исследовательских целях Видеть и понимать психологическую реальность, стоящую за поведением и деятельностью ребенка на разных возрастных этапах Применять психологические методы (эксперимент, наблюдение, беседа, анализ |
Модули учебного плана: | Модуль 1. Межведомственное взаимодействие по предупреждению жестокого обращения в отношении несовершеннолетних Модуль 2. Технология работы с ситуацией нарушения прав несовершеннолетних в семье Модуль 3. Инструментарий по работе со случаем |
Безопасное детство: психологические технологии профилактики насилия