Эксперты Института ДПО рассказали, какие навыки больше всего нужны соцработникам

Фев 4 2020

Сегодня в Москве насчитывается около 7 тысяч социальных работников, они обслуживают около 130 тысяч жителей города. Эксперты Центра кадровой диагностики Института ДПО работников социальной сферы рассказали, какими навыками и личными качествами должен обладать социальный работник.


Социальный работник помогает одиноким москвичам старшего возраста приготовить еду и сделать уборку, организовывает доставку продуктов, сопровождает на прогулку или в поликлинику, содействует в оформлении документов. Он — связующее звено между пожилым человеком и различными городскими службами и ведомствами. Все эти функции требуют от социального работника ответственности и внимания.


Какими же профессиональными навыками и личными качествами должен обладать универсальный помощник? Как соцработнику следует общаться с пожилыми людьми, насколько он готов помочь в сложной ситуации и где грань между регламентом и жизненными обстоятельствами? Центр кадровой диагностики регулярно проводит опросы руководителей и специалистов, работающих в учреждениях стационарного и нестационарного социального обслуживания, а также непосредственно самих социальных работников, обучающихся в институте.


ТОП-3 КОМПЕТЕНЦИЙ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМЫ СОЦИАЛЬНОМУ РАБОТНИКУ


Первая. Умение строить доверительные отношения.


Вторая. Соблюдение индивидуального подхода в общении с любым собеседником.


Третья. Ответственность, отождествление себя с миссией организации: помогать людям, заботиться о них и защищать их интересы.



В мае 2019 года в Институте создан Центр кадровой диагностики (ЦКД). Здесь проводят оценку компетенций и навыков специалистов, работающих в сфере социальной защиты, — при приеме на работу, смене должности и т. п. Центр помогает определить зоны развития и точки роста сотрудников, разрабатывает профили и компетенции специалистов соцблока, чтобы они могли не только выполнять свои основные профессиональные функции, но и работать по принципу искреннего сервиса.