Топ-5 образовательных технологий, которые применяются на занятиях в столичном ИДПО

Фев 5 2020

В подготовке социальных работников, психологов, реабилитологов и других специалистов, работающих в социальных учреждениях города, активно используются современные образовательные технологии. Кейсы-ситуации, тематические тренинги и регулярные срезы знаний — все это делает обучение более эффективным и практически направленным. Рассказываем, какие технологии уже активно внедрены в столичном Институте ДПО работников социальной сферы.


КЕЙСЫ


Одна из самых эффективных и популярных образовательных технологий в Институте — разбор практических ситуаций, или кейсы. Любая программа повышения квалификации не обходится без кейсов. Эта технология позволяет разобрать конкретную ситуацию или проблему и определить пути ее решения. Например, как помочь разрешить конфликт между мамой и сыном, который отказывается посещать школу и проводит время в компании подростков, употребляющих психоактивные вещества. Или ситуация, часто возникающая в ТЦСО, когда происходит смена социального работника, а получатель социальных услуг категорически отказывается взаимодействовать с новым сотрудником и требует вернуть ему прежнего социального работника, который обслуживал его более 5 лет.


Разбор конкретных кейсов позволяет рассмотреть алгоритм действий специалиста, выявить все подводные камни и разрешить конфликтную ситуацию. Важно отметить, что слушатели института сами составляют кейсы и предлагают их для коллективного решения. Таким образом в ИДПО сформирован банк кейсов (он постоянно обновляется и пополняется) по всем образовательным программам.




ПРОЕКТЫ


Слушатели программ переподготовки (это программы обучения, которые длятся в течение года), определяют актуальную тему будущего проекта, ориентируясь на свою основную специальность и социальное учреждение, где они работают. Тема согласовывается с коллегами по работе и руководством.


Уже на занятиях в ИДПО преподаватели по проектному менеджменту объясняют, что такое проект, как составить характеристику (текстовое описание) проекта, как определить цель (по SMART), задачи, бюджет, календарный план реализации проекта и дополнительные ресурсы. Например, какими компетенциями должны обладать члены команды и какие управленческие процедуры необходимы для успешной разработки проекта.


Одна из главных задач проектной деятельности — это внедрение, реализация проекта и дальнейшее его развитие. Чаще всего идеи защищаются на марафоне проектов выпускников ИДПО. На защите присутствуют руководители столичного Департамента труда и социальной защиты, директора социальных учреждений города и общественных организаций.


ЧИТАТЬ: Инста-бабушка, сопровождаемое проживание и семейный клуб: какие социальные проекты придумали и реализовали выпускники Института ДПО





ТРЕНИНГИ


Тренинг — это интенсивное обучение, на котором проходит практическая отработка навыков. Эффективность тренингов уже доказана: из теоретической лекции слушатель усваивает всего лишь 10% информации, а из того, что прорабатывает на тренинге, — 90%.


Одними из самых востребованных тренингов для специалистов из социальных учреждений столицы являются тренинги «Эффективные коммуникации», «Эмоциональный интеллект», «Профилактика профессионального выгорания» и другие. Чаще всего встречи и занятия проводят лучшие бизнес-тренеры России: Марк Кукушкин, Нина Зверева, Максим Ильяхов и другие.


ЧИТАТЬ: Известный коуч Марк Кукушкин провел специальный тренинг для московских специалистов по долговременному уходу





МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАЖИРОВКИ


Стажировки позволяют специалистам изучить передовой международный опыт в области социальной работы по разным направлениям: особенности в системе долговременного ухода и стационарных учреждений для людей старшего возраста, практика работы с семьей и детьми, современные средства реабилитации для людей с ограниченными возможностями здоровья и многое другое.


Институт проводит постоянный мониторинг мировых социальных практик, формирует группы участников стажировки из числа руководителей и специалистов учреждений, подведомственных столичному Департаменту труда и социальной защиты населения. В зависимости от направлений организует сопровождение участников и после стажировки проводит нетворкинг-площадки, где подводятся итоги, определяются возможности и пути внедрения международного опыта в практику столичных учреждений.




ТЕСТИРОВАНИЕ


Тестирование — это контроль знаний, умений и навыков специалистов, обучающихся в ИДПО. Тестирование бывает входное, когда специалист только приступает к обучению, и тогда оценивается его уровень компетенций. Цель такого контроля — определить текущий уровень. По завершении обучения происходит повторное тестирование, показывающее реальную картину знаний, которые получили, освоили и способны применять на практике специалисты.


Тестирование проходит в интерактивной форме с помощью системы SunVote. Перед слушателями на большом экране выводятся вопросы и варианты ответов, а участники тестирования выбирают и отмечают правильный вариант на электронных носителях (им заранее задаются пульты). Выбранные варианты ответов фиксируются в режиме реального времени на экране, что позволяет наблюдать динамику правильных ответов, рейтинговать сложные вопросы, определять лидеров среди слушателей. Участниками тестирования одновременно могут стать порядка 150 человек. Такое тестирование всегда вызывает дух соревнования, создает эмоционально положительный фон и заряжает зал энергией.


ЧИТАТЬ: Слышать сердцем: про образовательный интенсив «PRO-Заботу» для специалистов по долговременному уходу