Столичным медиаторам расскажут, что такое супервизия и для чего она нужна

Мар 6 2020

Из каких этапов состоит процедура супервизии и какие задачи она решает? В чем сила этого метода и можно ли примерить на себя роль наставника-супервизора? Об этом расскажут в столичном ИДПО на пятидневной образовательной программе.


Курс называется «Создание службы медиации. Супервизия». Рассчитан он на руководителей, а также специалистов московских служб медиации. Занятия проходят со 2 по 18 марта: утром — теория, вечером — работа над практическими кейсами. Спикер программы — Елена Романова, профессиональный медиатор, психолог, действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги (ОППЛ) и программный директор благотворительного фонда «Иван да Марья».


«Супервизия — это система профессиональной поддержки специалиста помогающей профессии. И не обязательно только психолога. Все, кто занят в сфере „человек-человек“ должны иметь возможность приходить за помощью к наставнику-супервизору: сотрудник службы медиации, педагог, врач и так далее. Супервизия поможет расширить свой профессиональный опыт, развить навыки, станет опорной точкой для личностного роста», — объясняет Романова.


С профессиональными сложностями справляться бывает непросто. Например, вчерашнему выпускнику не хватает практики. Или у его более опытного коллеги появляются новые задачи по работе, он осваивает незнакомое поле деятельности, у него возникают вопросы. Супервизия была придумана как раз для того, чтобы специалист нашел ответы — либо в личной беседе с наставником, либо во время групповых встреч. Это система наставничества.


Елена Романова выделяет три самых важных целей супервизии:



  • Повышение эффективности взаимодействия с клиентами.

    Беседа с наставником-супервизором — это не психотерапевтический сеанс. Коллеги должны быть сосредоточены не друг на друге, а на клиенте и его случае. Если процедура медиации не получается — почему? На каком-то этапе примирение сторон «дало сбой» — из-за чего? Супервизор помогает разбирать рабочие моменты. То есть, конечный смысл супервизии в том, чтобы качество проведения медиации улучшилось.

  • Поддержка профессионального развития.

    Обсуждение трудностей с более опытными коллегами, поиск и выработка совместного решения дарит человеку уверенность в своих силах. Профессиональное развитие специалиста — очень значимая цель супервизии.

  • Профилактика профессионального выгорания.

    Сотрудники семейных центров работают со сложными ситуациями и клиентами. Если процедура медиации зашла в тупик и выхода не видно, даже опытный специалист способен растеряться. А медиаторы-новички могут бояться задавать слишком много вопросов, чтобы не прослыть некомпетентными. Все это в итоге создает сильное внутреннее напряжение. Напротив, обсуждение трудностей с наставником, поиск и выработка совместного решения дарит человеку уверенность в своих силах.


«Когда специалист получает помощь супервизора и видит весь спектр профессиональных возможностей, у него открывается второе дыхание. Он говорит самому себе: «Все получится», — добавляет Романова.