Самая доброжелательная и дисциплинированная: «портрет» идеальной сиделки

Дек 27 2019

В Центре кадровой диагностики (ЦДК) столичного Института ДПО работников социальной сферы выяснили, какие личностные качества и профессиональные навыки позволяют помощникам по уходу быть эффективными.


Система долговременного ухода в Москве активно развивается: формируются свежие подходы и новые стандарты к социальному обслуживанию, меняются психоневрологические интернаты и пансионаты для людей старшего поколения. Тем, кто видит свое место в соцзащите, предстоит «прокачать» много навыков. А педагогам и тренерам, кто будет обучать сотрудников для социальных учреждений, — создать такие программы обучения, чтобы выпускники были востребованы.


В помощь преподавателям Института в ЦДК создали портрет идеального специалиста по уходу. Сотрудники Центра провели масштабное исследование в три этапа, опросив лучших представителей профессии: самих сиделок, руководство стационаров, а также тех, кто проживает в интернатах и их родственников. В основу исследования легла международная методика оценки компетенций Wave. В ее основе акцент сделан на soft skills — «мягкие навыки». Например, клиентоориентированность, работу в команде, коммуникативные навыки.




МИЛОСЕРДНАЯ, ВНИМАТЕЛЬНАЯ, ДИСЦИПЛИНИРОВАННАЯ


Какая же она, идеальная сиделка, которая соответствует современной философии долговременного ухода и нравится подопечным?


Первое. Знает не понаслышке, что такое милосердие. Она — чуткий человек, всегда готова уделять внимание подопечным и хорошо понимает их потребности. Умеет сопереживать. Если человек испытывает в чем-то неудобство, но стесняется об этом сказать, она это деликатно выяснит и обязательно поможет.


Второе. Идеальная сиделка — доброжелательный, искренний человек. Она способна настроить человека на хорошее. Характеры у всех подопечных очень разные, но профессиональная сиделка умеет выстраивать отношения даже с самыми неуживчивыми.


Третье. Специалист по уходу владеет собой и способен контролировать эмоции — хладнокровен в напряженных ситуациях. Сиделка умеет восстанавливаться после стресса. На агрессивное поведение не поддается, умеет работать на результат под давлением внешних обстоятельств. На ошибки и критику со стороны подопечных реагирует конструктивно, по принципу не «кто виноват», а «что делать».





Четвертое. Сиделка — это командный игрок, она умеет работать сообща. Понимая, что забота о человеке, нуждающемся в уходе, ложится на плечи разных специалистов, она согласовывает свои действия с коллегами. Поспешит на выручку, если попросят.


Пятое. Она мастер сглаживать конфликты. Если подопечный чем-то взволнован или разозлен — сумеет успокоить. Знает, как гасить негативные эмоции, чтобы они не разбежались от одного человека к другим, как круги по воде. Умеет вовремя заметить назревающую ссору и предотвратить раздор.


Шестое. Идеальная сиделка — человек дисциплинированный. Она четко следует правилам и стандартам процедур, хорошо управляет своим временем и никуда не опаздывает. Она всегда завершает свои задачи и умеет минимизировать риски.


«Безусловно, это идеальный образ. Но он четко показывает востребованные навыки и компетенции, которые помогают сформировать требования к эффективному специалисту. Эта модель также подсказывает самим помощникам по уходу, какие способности им необходимо развивать, чтобы повысить профессионализм», — комментирует Оксана Мартынова, говорит руководитель Центра кадровой диагностики.




СПРАВКА

Центр кадровой диагностики при столичном Институте ДПО работников социальной сферы открылся в начале мая 2019-го года. Он занимается оценкой персонала, формированием кадрового резерва, а также проведением открытых конкурсов на ключевые позиции в сфере социального обслуживания населения. Теперь все, кто хочет пополнить команду Правительства Москвы, должны пройти через процедуру оценки компетенций. Центр также разрабатывает профессиональные профили и модели компетенций специалистов социальной сферы.