Павел Келлер о надомном обслуживании в Москве: «Мы ориентируемся на потребности и нужды конкретного человека»

Фев 10 2020

Сегодня в Москве работает более семи тысяч социальных работников, они обслуживают порядка 130 тысяч москвичей на дому. О портрете социального работника, его обновленном функционале и новшествах рассказывает Павел Келлер, заместитель руководителя столичного Департамента труда и социальной защиты населения.


— Павел Анатольевич, каких личных качеств и профессиональных навыков требует профессия социального работника?


— Во-первых, относиться с уважением и вниманием к человеку, с заботой и милосердием. Во-вторых, перед соцработником стоит задача — помогать тем, кто особенно в этом нуждается. Безусловно, это сложная работа, как и любая работа, связанная с людьми. И это та профессия, в которой не должно быть случайных людей. Что касается профессиональных навыков и умений социального работника, то здесь мы опираемся на профессиональный стандарт. Это выполнение социально-бытовых услуг: уборка, приготовление горячей пищи и так далее. Плюс социально-медицинские услуги, которые связаны с оказанием первой помощи, проведением санитарно-гигиенических процедур.


— Давайте нарисуем портрет соцработника: возраст, уровень образования, компетенции…


— В целом у социальной защиты и у коллектива социальных работников женское лицо. Чаще всего в эту профессию идут работать женщины среднего возраста, старше 40 лет.


— Что соцработник обязан выполнять бесплатно, а что — платно?


— В каждом регионе России есть свой перечень социальных услуг. И все, что в него входит, предоставляется платно или бесплатно в зависимости от дохода человека. Есть гарантированный список услуг, а есть также только платные услуги. Например, соцработник может выгулять домашнего питомца — эта услуга в гарантированный перечень не входит, но некоторые территориальные центры соцобслуживания предоставляют ее за отдельную плату.


С 1 января этого года в Москве изменился перечень социальных услуг, оказываемых на дому, а также стандарты их предоставления. Время, которое раньше соцработники тратили на выполнение всего объема социальных услуг, мы перераспределили на те сервисы, в которых люди особенно нуждаются. Сегодня москвич может гарантированно получить около 20 услуг: помощь в приготовлении горячей пищи, уборке, организации и доставке продуктов питания, оплате ЖКХ, сопровождении на прогулках, проведении санитарно-гигиенических процедур, стирке, смене белья и одежды и так далее.


ПОДРОБНЕЕ — НА САЙТЕ СТОЛИЧНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ.


Источник фото Павла Келлера: https://mguu.ru/