Институт дополнительного профобразования знакомит соцработников с новыми стандартами обслуживания на дому

Ноя 19 2020

В январе 2020 года в Москве были приняты новые стандарты социального обслуживания. С октября Институт дополнительного профобразования работников соцсферы (ИДПО) каждую неделю проводит вебинар, цель которого — оказать специалистам методическую поддержку в работе с принятыми нормативами.


Вебинар «Социальное обслуживание на дому. Новые стандарты» проходит по средам в 9.00. Ведущая — врач-реабилитолог, клинический тренер, доцент ИДПО Анастасия Разина. Вебинар повторяется каждую неделю для того, чтобы все московские социальные работники — более 7000 человек — смогли до конца года принять в нем участие, прослушать информацию и задать вопросы.

Цель подобных сессий — ознакомить слушателей с нормативными документами и показать, как на практике реализуются обновленные стандарты предоставления социальных услуг на дому.

«Появление новых стандартов связано, в первую очередь, с принципиальными изменениями в подходе к уходу на дому, — рассказывает Анастасия Разина. — Если раньше для соцработника было привычно оказывать всеобъемлющую помощь и делать всё за своего подопечного, то теперь наша работа направлена на компенсацию утраченных функций и уменьшение зависимости от посторонней помощи. Например, одному человеку требуется полное купание, а кого-то достаточно только сопроводить до ванной, чтобы снизить риск падения. Помогать человеку использовать собственные ресурсы и предлагать помощь в соответствии с индивидуальными потребностями — вот стратегия современного долговременного ухода. Такое отношение сохраняет самостоятельность подопечных, продлевает активность и обеспечивает достойное качество жизни».

В принятых стандартах существенно меняются требования к социальным работникам, и это вызывает массу вопросов. Именно поэтому было решено остановиться на формате онлайн-встреч, а не на записи обучающего видео. У участников вебинара есть желание задавать волнующие вопросы, а у спикера — возможность ответить, дополнить и актуализировать свой материал к следующей онлайн-сессии. Чаще всего социальных работников интересуют организация доставки продуктов через дистанционные сервисы («Как быть, если подопечный отказывается использовать банковскую карту и хочет оплачивать заказ наличными?», «А если он боится пускать курьера из магазина?»); единовременность предоставления услуг («Как успеть по времени провести уборку и/или стирку белья?», «Откуда взялись нормы времени на оказание услуг?»). Немало вопросов и по предоставлению услуг по содействию: «Как вести учет услуг по сопровождению подопечного в поликлинику?»

Эти и многие другие вопросы разбирают на вебинаре на конкретных примерах из практики социальных работников.

«Наша главная задача — внедрить и реализовывать систему долговременного ухода в надомной форме обслуживания и переложить ее принципы на повседневную деятельность. — говорит Анастасия Разина. — Тогда помощь будет адресная, комплексная и качественная».

Сейчас социальные работники осваиваются в новых условиях. Это не всегда просто, часто необходима методическая поддержка. До конца декабря каждый сможет получить такую поддержку на вебинаре «Социальное обслуживание на дому. Новые стандарты». А с начала 2021 года в ИДПО планируются практические занятия по обучению соцработников социально-медицинским и социально-бытовым навыкам: от правил общения с человеком и проведения гигиенических процедур до технологии уборки квартиры и оформления льгот.