Новые поступления литературы

март 2019 г.

Нассим Николас Талеб. Рискуя собственной шкурой: Скрытая асимметрия повседневной жизни».- М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2018.- 384 с.

В своей новой, резко провокационной и одновременно предельно прагматичной книге неподражаемый Николас Нассим Талеб рассказывает, как важно идентифицировать и фильтровать чушь, отличать теорию от практики, поверхностную компетентность от настоящей. Вы узнаете, что такое рациональность в сложных системах и реальном мире, симметрия и асимметрия и в чем состоит логика принятия рисков. Наполняя новым смыслом привычные понятия, такие как «справедливое общество», «профессиональный успех», «личная ответственность», и не боясь задеть эго признанных кумиров, Талеб развенчивает лицемерные идеи и действия апологетов военного вмешательства, инвесторов рынка ценных бумаг и религиозных проповедников. На примерах Хаммурапи и Иисуса Христа, римских и византийских императоров, Сенеки и Дональда Трампа Талеб показывает, что самое важное качество, объединяющее прославленных героев, беззаветных святых и гениальных бизнесменов, — не переносить риск на других.
«Я люблю, когда меня удивляют. В соответствии с принципом взаимной выгоды я зову читателя в путешествие, которое понравилось бы мне самому». (Нассим Николас Талеб).

Саймон Синек.
Начни с «Почему?» Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать / Саймон Синек; [пер. с англ. Ю.В. Бежановой]. — Москва: Издательская группа «Эксмо», 2018. — 272 с. : ил.


Успешная компания начинается не с миллионных инвестиций, она начинается с вопроса «ПОЧЕМУ» — уверен автор бестселлера «Start with why» Саймон Синек. Есть лидеры и компании, которые пользуются популярностью и имеют определенный успех. А есть те, которые способны вдохновлять других и вести за собой. Последним удается это благодаря тому, что они знают, ПОЧЕМУ существуют. Они имеют высокие цели, бросают вызов обществу, они знают, ПОЧЕМУ делают свое дело.

Кох Ричард. Успех по принципу 80/20. Как построить карьеру и бизнес, используя ваши лучшие 20 % / Кох Ричард; [пер. с англ. Е. Деревянко].- М.: Издательство «Э», 2018.- 320 с.

Индивидуальность приходит на смену капитализму. Сегодня успешные корпорации вращаются вокруг таких неординарных личностей как Билл Гейтс, Уоррен Баффет, Опра Уинфри, Стивен Спилберг. Что между ними общего? Ричард Кох раскрыл секрет их успеха: они нашли то, что получается у них лучше других, и развили эти навыки до совершенства. Чтобы достичь успеха, вы можете работать больше, гораздо больше других. Или — найти и усилить свои лучшие 20%, чтобы придать карьере реактивное ускорение.

Хо Адам.
Дети и деньги: книга для родителей из страны, в которой научились эффективно управлять финансами / Адам Хо, Кеон Чи; [пер. с англ. Д.М. Вершининой]. — Москва: Издательская группа «Эксмо», 2018. — 192 с.: ил. — (Квест для родителей).


Хотите вырастить успешных детей? Прежде всего научите их правильно обращаться с деньгами. Не важно, какой достаток в семье сейчас: умение зарабатывать, копить и тратить поможет вашим детям достичь благополучия в будущем. Авторы Адам Хо и Кеон Чи, бизнесмены из Сингапура, – не только признанные эксперты по управлению финансами, но и родители, чьи дети уже осознают ценность и важность хорошего обращения с деньгами. В книге вы найдете эффективные методы воспитания финансовой грамотности детей, а также получите много интересных рекомендаций для себя. Специальные тесты в каждой главе помогут принимать правильные решения, а множество реальных кейсов облегчат применение идей на практике.
Эта книга о том, как повысить финансовую ответственность детей в благополучные времена.

Гончарова К. Нейропсихологические игры: 10 волшебных занятий на развитие памяти, внимания, моторики / К. Гончарова. – 2-е изд.- Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2019. — 47 с.

Цель книги – оказание общего положительного воздействия на формирование личности ребенка. Нейропсихологические игры и задания окажут благотворное влияние на развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, речи, процессов восприятия, пространственных представлений и процессов саморегуляции. Во время регулярных занятий происходит стабилизация эмоционального фона, раскрытие внутреннего потенциала, повышение уровня самооценки ребенка. Также в занятия включено много упражнений на развитие моторики.
Данное учебно-игровое пособие предназначено для специалистов, работающих с детьми, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с расстройствами аутического спектра. Книга может использоваться как для групповых занятий, так и для самостоятельного использования родителями. Занятия составлены с учетом вышеописанных психологических особенностей детей. Каждое занятие состоит из упражнений, направленных на развитие всех психических функций, поэтому они принесут максимум пользы для развития ребенка и массу положительных эмоций от захватывающего процесса.

Лукашенко М. Тайм-менеджмент для детей: Книга продвинутых родителей / Марианна Лукашенко. М.: Альпина Паблишер, 2018. -297 с.

Чем раньше ваш ребенок научится грамотно организовывать свое время, тем более спокойно, бесстрессово и эффективно пройдут его школьные годы, и тем более радостную, насыщенную и наполненную событиями жизнь он проживет.
Книга Марианны Лукашенко обобщает многолетний опыт «детского» таймменеджмента и дает технологии, с помощью которых родители смогут сами освоить с детьми весь инструментарий организации времени, наведения порядка, поддержания дисциплины, постановки и достижения целей. В книге описано множество таймменеджерских приемов, адаптированных для использования школьниками и помогающих им стать более успешными и эффективными: успевать больше, уставать меньше, смело и решительно идти к своей мечте.
Эта книга не для школьников, а для родителей: во-первых, тайм-менеджмент легче и интереснее осваивать всей семьей и, во-вторых, привлечь внимание ребенка ко времени и его эффективной организации стоит как можно раньше, например, сразу же, как только ребенок пошел в школу, а лучше всего это смогут сделать только родители.

Психологические аспекты медицинской реабилитации: учебное пособие / Под ред. Е.Е. Ачкасова, Н.Д. Твороговой.- М.: ИГ «ГЭОТАР-Медиа», 2018.- 352 с.: ил.

В учебном пособии последовательно освещен ряд важных вопросов клинической психологии, включая историю и методы исследования, а также ее роль в медицинской реабилитации при заболеваниях различных органов и систем. В отдельной главе изложено нормативно-правовое регулирование в сфере клинической психологии. Рассмотрены особенности реабилитации при заболеваниях сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной, пищеварительной, эндокринной систем, кожных и инфекционных заболеваниях, а также в хирургии, акушерстве, гинекологии, стоматологии и ревматологии. Выделены особенности реабилитации детей, лиц пожилого возраста и инвалидов с учетом психологии данных групп населения. Даны представления о синдроме выгорания и подходы к его коррекции.
Усвоению материала способствуют тестовые задания и вопросы для самоконтроля. Учебное пособие предназначено студентам, обучающимся по специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело», «Клиническая психология».

Громова О.В. Комплексная реабилитация больных и инвалидов: учебное пособие. — М.: ИКЦ «Колос-с», 2018. — 182 с.

В данном издании освещены нормативно-правовые основы реабилитации инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Разбирается понятийный аппарат комплексной реабилитации, а также принципы организации реабилитационного процесса и экспертно-реабилитационной диагностики.
Отдельные разделы посвящены трем основным видам реабилитации (медицинской, профессиональной и социальной), их целям, задачам, используемым средствам и особенностям организации.
Особое внимание уделяется физической культуре лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивной физической культуре), ее роли и месту в системе комплексной реабилитации инвалидов.

февраль 2019 г.

Константинова И.С. Музыкальные занятия с особым ребенком: взгляд нейропсихолога / И. С. Константинова.-3-е изд. испр. и доп.- М.: Теревинф, 2018.- 392 с.

В книге описывается опыт многолетней работы на стыке нескольких областей – детской нейропсихологии, коррекционной психологии, музыкальной педагогики – что позволяет использовать достижения каждого из этих видов помощи особому ребенку. Музыкальное занятие рассматривается как эффективная форма нейропсихологической диагностики и помощи детям с проблемами психического развития. Автор показывает, как установить контакт и включить ребенка в развивающее взаимодействие и в тех случаях, когда другие способы оказываются неэффективными. Описанный подход позволяет предложить ребенку, даже имеющему крайне ограниченные возможности, доступную активность; помогает замечать минимальные изменения и достижения; аргументировано оценивать и планировать ход коррекционной работы. Книга содержит большое количество примеров из практики автора, подробное описание музыкальных игр и нотное приложение. Для широкого круга специалистов, работающих с особыми детьми, а также родителей и близких ребенка.

Костин И. Помощь в социальной адаптации подросткам и молодым людям с расстройствами аутистического спектра: Монография / И.А. Костин. — М.: Издательство «Теревинф», 2018. -144 с.

Книга посвящена психологической помощи подросткам, юношам, взрослым людям с расстройствами аутистического спектра (РАС). Автор подробно рассказывает, как выстраивать контакт с людьми с РАС, как специалист может помочь им в формировании социальных ролей и навыков взаимодействия, необходимых для адаптации в обществе. Рассмотрены методы, помогающие человеку с аутизмом понять свой собственный внутренний мир и мир социальных отношений: ведение дневника, индивидуальная и групповая беседа, совместное чтение художественной литературы. Описан многолетний опыт организации групповых встреч выросших людей с РАС.
Издание адресовано психологам, педагогам и другим специалистам, работающим с детьми и взрослыми с различными особенностями развития, а также близким таких людей.

Кислинг У. Сенсорная интеграция в диалоге: понять ребенка, распознать проблему, помочь обрести равновесие / Улла Кислинг; под ред. Е.В. Клочковой; [пер. с нем. К.А. Шарр].- 7-е изд. — М.: Теренвиф», 2018. -240 с.

Книга немецкого эрготерапевта Уллы Кислинг продолжает публикации, посвященные сенсорно-интегративной терапии. Автор – специалист с огромным опытом практической работы – рассказывает читателям о своих находках и о том, как теоретические принципы сенсорной интеграции могут быть применены в конкретных ситуациях.
Книга адресована родителям и специалистам – неврологам, психологам, реабилитологам, педагогам и др.

Айрес, Э. Дж. Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития / Э. Дж. Айрес; [пер. с англ. Юлии Даре].- 5-е изд.- М.: Теренвиф», 2018. -272 с.

Классический труд Э. Джин Айрес – одного из самых известных и уважаемых в западном научном мире специалистов по детскому развитию – впервые публикуется на русском языке. Разработанная автором теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое – в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, а реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных занятий. Методам преодоления такого рода проблем посвящена значительная часть книги. Книга предназначена как самым разным специалистам (неврологам, психологам, педагогам, специалистам по физической и социальной реабилитации, эрготерапевтам),так и родителям, которые смогут по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации автора.

Клочкова Е.В. Введение в физическую терапию: реабилитация детей с церебральным параличом и другими двигательными нарушениями неврологической природы / Е.В Клочкова. –5-е изд.- М.: Теревинф, 2018. -288 с.

В книге изложены теоретические и практические основы физической терапии людей с двигательными нарушениями неврологической природы. Особое внимание уделяется реабилитации детей с церебральным параличом, а также разным аспектам работы физического терапевта: подходам к построению программы помощи, приемам вмешательства, работе с родителями, профилактике вторичных осложнений и подбору и адаптации технических вспомогательных средств. Текст сопровождается фотографиями, рисунками и примерами из практики, иллюстрирующими процесс клинического мышления специалиста. Книга предназначена для специалистов, связанных с реабилитацией, — физических терапевтов, эрготерапевтов, неврологов, ортопедов, реабилитологов, специалистов по лечебной и адаптивной физкультуре, персонала реабилитационных клиник и т.д., а также для родителей детей и родственников пациентов с двигательными нарушениями

Зельдин Л.М. Развитие движения при различных формах ДЦП / Л.М. Зельдин. – 5-е изд.- М.: Теревинф, 2018. — 136 с.

В первой части книги автор, кинезиотерапевт с многолетним стажем, живо и интересно рассказывает истории из своей практики оказания помощи детям и взрослым с ДЦП и другими двигательными нарушениями. Вторая часть полностью посвящена одному распространенному виду нарушений – гиперкинезам. В ней приводится несколько серий коррекционных упражнений и излагаются общие принципы работы с гиперкинезами. Объединенные под одной обложкой, истории из жизни и рекомендации специалиста расширяют наш взгляд на возможности коррекции двигательных нарушений, показывают, насколько действенными могут быть верные терапевтические идеи. Книга адресована специалистам, интересующимся проблемами ДЦП и иных видов двигательных нарушений, и родителям, которые занимаются или собираются заниматься со своим ребенком

Финни Н.Р. Ребенок с церебральным параличом: помощь, уход, развитие: книга для родителей / Нэнси Р Финн; под ред. Е.В. Клочковой; [пер. с англ. Ю.В. Липес, А.В. Снеговской]. -М.: Теревинф, 2018. — 336 с.- (Серия «Особый ребенок»).

Эта книга – одно из лучших западных руководств по оказанию помощи детям с церебральным параличом. В ней описаны нарушения и обусловленные ими трудности в повседневной жизни ребенка и его семьи. Рассказывается о том, как родители в тесном партнерском взаимодействии со специалистами могут успешно преодолевать эти трудности как на специальных занятиях с ребенком, так и при выполнении обычных ежедневных дел. Автор представила продуманную систему рекомендаций, ориентированную на формирование у ребенка непатологических поз и движений. В центре ее внимания – личность малыша, который в будущем должен стать независимым и активным членом общества. Издание адресовано родителям и другим членам семей, в которых воспитываются дети с церебральным параличом, а также специалистам, занимающимся помощью таким детям.